В России в последние годы наблюдается рост расходов на коммерческое здравоохранение. Главная причина тому - недостаточно высокое качество медуслуг, оказываемых государственными учреждениями здравоохранения.
По данным глобальной консалтинговой компании Frost & Sullivan, в 2009 году объем коммерческого рынка здравоохранения в России составил примерно 8,3 миллиарда долларов, а к 2016 году, согласно прогнозам, достигнет около 20 миллиардов долларов. Коммерческий рынок здравоохранения включает в себя частное медстрахование и непосредственные платежи за все медуслуги, оказываемые коммерческими медучреждениями.
Еще одной проблемой госсистемы здравоохранения является раздувание штатов и довольно низкие зарплаты медперсонала, что также негативно сказывается на качестве предоставляемых медуслуг. По данным ВОЗ, на сегодняшний день расходы на государственное здравоохранение значительно превышают расходы на коммерческое, и составляют примерно 65% против 35%. Однако существует еще серая зона, и граждане, на самом деле, платят намного больше.
Иногда нужно заплатить даже за то, чтобы в случае необходимости просто остаться в государственном ЛПУ. В итоге примерно 42% российских граждан платят за предоставление медуслуг из своего кармана. Существующие проблемы негативно сказываются на привлекательности государственных медуслуг.
«Что касается частного медицинского страхования, то около 90% выручки приходится на корпоративные контракты. Только 10% генерируются за счет физических лиц, - отмечает аналитик Frost & Sullivan Доминика Гжывинская. - По оценкам, частным медицинским страхованием, приобретенным за счет работодателя, охвачено 8-10% российского населения. Всего лишь около одного процента населения приобретает медицинские страховки в частном порядке».
Основной причиной того, что частные медстраховки не пользуются популярностью среди физических лиц, является их высокая стоимость (средняя годовая цена составляет 450-500 долл.). Ожидается, что в течение нескольких следующих лет рынок частного медстрахования физических лиц будет стагнировать, однако корпоративный сегмент частного медстрахования будет стабильно развиваться.
Несмотря на то, что благосостояние населения России улучшается (особенно жителей больших городов), большинство россиян все равно не может позволить себе пользоваться частными медуслугами. Это ограничивает рост российского коммерческого сегмента рынка здравоохранения и приводит к возникновению сильных различий в структуре и динамике спроса на частные медицинские услуги в зависимости от регионов.
Еще один фактор, который тормозит рост коммерческого сегмента здравоохранения, - это нежелание населения платить за медуслуги. “Люди считают, что медицинские услуги должны предоставляться бесплатно, как это гарантируется в Конституции, или, по крайней мере, в значительной степени финансироваться за счет государства”, - отмечает Грзывинска.
«Тем не менее, спрос на коммерческие медицинские услуги в России растет, несмотря на все сдерживающие факторы. В кратко- и среднесрочной перспективе наибольший спрос на медуслуги прогнозируется в стоматологии, гинекологии, диагностике и косметологии, - заключает Доминика Гжывинская. - Кроме того, в России ощущается сильный дефицит независимых экспертных центров, семейных медицинских центров, а также организаций, занимающихся медицинским туризмом. Именно поэтому эти области являются очень благоприятными для инвестирования; ожидается, что именно они привлекут на российский рынок частных медицинских услуг иностранных инвесторов», сообщает «Ремедиум».
Иногда нужно заплатить даже за то, чтобы в случае необходимости просто остаться в государственном ЛПУ. В итоге примерно 42% российских граждан платят за предоставление медуслуг из своего кармана. Существующие проблемы негативно сказываются на привлекательности государственных медуслуг.
«Что касается частного медицинского страхования, то около 90% выручки приходится на корпоративные контракты. Только 10% генерируются за счет физических лиц, - отмечает аналитик Frost & Sullivan Доминика Гжывинская. - По оценкам, частным медицинским страхованием, приобретенным за счет работодателя, охвачено 8-10% российского населения. Всего лишь около одного процента населения приобретает медицинские страховки в частном порядке».
Основной причиной того, что частные медстраховки не пользуются популярностью среди физических лиц, является их высокая стоимость (средняя годовая цена составляет 450-500 долл.). Ожидается, что в течение нескольких следующих лет рынок частного медстрахования физических лиц будет стагнировать, однако корпоративный сегмент частного медстрахования будет стабильно развиваться.
Несмотря на то, что благосостояние населения России улучшается (особенно жителей больших городов), большинство россиян все равно не может позволить себе пользоваться частными медуслугами. Это ограничивает рост российского коммерческого сегмента рынка здравоохранения и приводит к возникновению сильных различий в структуре и динамике спроса на частные медицинские услуги в зависимости от регионов.
Еще один фактор, который тормозит рост коммерческого сегмента здравоохранения, - это нежелание населения платить за медуслуги. “Люди считают, что медицинские услуги должны предоставляться бесплатно, как это гарантируется в Конституции, или, по крайней мере, в значительной степени финансироваться за счет государства”, - отмечает Грзывинска.
«Тем не менее, спрос на коммерческие медицинские услуги в России растет, несмотря на все сдерживающие факторы. В кратко- и среднесрочной перспективе наибольший спрос на медуслуги прогнозируется в стоматологии, гинекологии, диагностике и косметологии, - заключает Доминика Гжывинская. - Кроме того, в России ощущается сильный дефицит независимых экспертных центров, семейных медицинских центров, а также организаций, занимающихся медицинским туризмом. Именно поэтому эти области являются очень благоприятными для инвестирования; ожидается, что именно они привлекут на российский рынок частных медицинских услуг иностранных инвесторов», сообщает «Ремедиум».
По материалам b-port.com