Первый Мурманский Медицинский Портал

Обсуждения на Форуме

Автор: po4tarus - 21/12/2018 03:06
Автор: po4tarus - 17/12/2018 02:17
Автор: po4tarus - 03/12/2018 19:21

По какой причине вы платите врачам "в карман"?

Если не заплатить, то врач может причинить вред - 23.7%
Для повышения качества лечения - 26.8%
Для увеличения количества внимания со стороны врача - 26.8%
Все платят - и я плачу - 1.2%
Не удобно отказать врачу - 1.7%
У врачей низкая зарплата - надо помогать - 19.8%
The voting for this poll has ended on: 31 Дек 2014 - 00:00

Должна ли быть медицина платной?

ДА, безусловно! - 9.3%
Частично - 48.6%
Ни в коем случае! - 42.2%
The voting for this poll has ended on: 31 Дек 2014 - 00:00

Аутоиммунные заболевания связали со сбоем биологических часов

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший

th17Хроническое нарушение нормальных циркадных ритмов может быть причиной воспалительных аутоиммунных заболеваний у людей. Такое предположение сделали исследователи из Техасского университета, изучая влияние сбоя биологических часов на иммунную систему мышей. Работа опубликована 8 ноября в журнале Science.

Известно, что все формы жизни на Земле подчиняются суточному циклу, претерпевая физиологические и поведенческие изменения в соответствии с изменением естественного уровня освещенности. У людей большинство физиологических процессов также распределяется между днем и ночью благодаря контролю со стороны биологических (циркадных) часов - группы внутриклеточных белков, регулирующих экспрессию генов в соответствии с сигналами, поступающими от зрительной и нервной системы. Было установлено, что последствиями сбоя в работе биологических часов могут стать различные психические и метаболические заболевания. Однако влияние циркадных ритмов на функционирование адаптивной иммунной системы до сих пор было по большей части не ясно.

Авторы исследования, профессор иммунологии и микробиологии Лора Хупер (Lora Hooper), невролог Джозеф Такахаши (Joseph Takahashi) и иммунолог Сяофэй Юй (Xiaofei Yu), экспериментируя на мышиной модели, обратили внимание на ген Nfil3, который регулирует экспрессию различных иммунных клеток, в том числе Т-хелперов 17 (TH17), которые получили такое название из-за продукции одного из медиаторов воспалительного процесса интерлейкина-17 (IL-17).

Функцией этих клеток является защита слизистых оболочек от внеклеточных патогенов - бактериальных и грибковых инфекций. Кроме того, как было установлено ранее, TH17 связаны с избыточной активностью иммунной системы. В частности, известно, что мутация в гене Nfil3, ведущая к перепроизводству TH17, лежит в основе патогенеза таких хронических воспалительных заболеваний аутоиммунной природы, как болезнь Крона и язвенный колит.

Исследователи выяснили, что Nfil3 регулирует экспрессию TH17 с помощью белка Ror?t, внутриклеточный уровень которого меняется в зависимости от времени суток. У мышей, которые являются ночными животными, наивысшего уровня Ror?t достигал к вечеру, что означало, что максимум TH17 наблюдался в середине ночи, на пике бодрствования. Когда ученые искусственно нарушили биологические часы у животных, создав у них аналог джет-лага, нарушился и ритм флуктуаций Ror?t, следствием чего стал избыток TH17 в слизистой кишечника животных и его воспаление.

По словам Хупер, пока нельзя с полной с уверенностью утверждать, что аналогичные процессы происходят и у людей, соответствующие исследования еще только предстоят. «Тем не менее, полученные результаты заставляют предположить наличие прямой связи между нарушением циркадных ритмов и воспалительными аутоиммунными заболеваниями», - отметила Хупер.

Источник: MedPortal

Интересная статья? Поделись с другими!
Вы здесь: Главная События Новости в России и в Мире Аутоиммунные заболевания связали со сбоем биологических часов

Знаете ли Вы?

short9
MurmanMed.ru размещает весь спектр информации (новости, события, вакансии и т. д.)  о государственных и муниципальных учреждениях здавоохранения совершенно бесплатно, по желанию и запросу учреждения здравоохранения.
Вы можете отправить нам заявку по форме Обратной связи.

Контакты MurmanMed.ru

short10
Для получения более подробной информации о ресурсе Вы можете связаться с нами, написав нам письмо по форме Обратной связи или e-mail: info@murmanmed.ru

Варианты сотрудничества

Форум MurmanMed

short8

Это возможность задать любой интересующий Вас вопрос практикующему врачу и получить квалифицированный ответ специалистов нашей команды.

Медицина стала ближе...