Депутат Антон Беляков внес на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий рекламу лекарств на телевидении и радио, а также в тех печатных СМИ, которые не являются специализированными медицинскими изданиями, сообщают «РИА Новости». Согласно законопроекту, рекламировать лекарства и медицинские изделия можно будет также на медицинских ярмарках и выставках, семинарах и конференциях.
«Я всегда был и остаюсь последовательным противником повсеместной рекламы лекарственных препаратов и биологически-активных добавок, поскольку, к сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе намного больше, чем советам врачей. Предлагаемая законодательная инициатива, нашедшая понимание, в том числе, в министерстве здравоохранения, должна стать следующим шагом, призванным обеспечить защиту здоровья россиян», — пояснил Беляков информагентству.
Депутат считает, что существующее рекламное законодательство не только не обеспечивает достоверность подаваемой информации, но и провоцирует бесконтрольное потребление препаратов, чреватое осложнениями. Это связано с тем, что задача рекламы — вызвать у потребителя желание приобрести некий товар, чтобы производитель смог заработать деньги. Беляков подчеркивает: «К сожалению, реклама лекарств не стала исключением. В результате, вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, а потом, к несчастью, узнает, что у него опухоль головного мозга».
Он также сообщил, что, согласно опросам, в случае заболевания только 13-20 процентов граждан идут к врачу, при этом больше половины опрошенных занимаются самолечением, от которого ежегодно умирают более 60 тысяч россиян.
Недавно, напомним, Государственная дума РФ приняла в первом чтении поправки в закон «О рекламе» и ст. 14.3 КоАП РФ, касающиеся биодобавок. Согласно тексту документа, во время рекламы БАДов теперь обязательно указывать, что они не являются лекарством.
Источник: MedPortal