Тех, кто звонит в «скорую», чтобы снять симптомы похмелья, могут обязать платить за вызов фельдшеров. Такая идея рассматривается в настоящее время в мэрии Москвы, сообщил «Известиям» заместитель мэра по социальным вопросам Леонид Печатников.
Независимый профсоюз работников «скорой помощи» эту идею поддерживает. По данным профсоюза, каждая подстанция отправляет к таким пациентам примерно по две бригады в день. Дмитрий Беляков, председатель организации, рассказал газете, что эти люди, как правило, пьют не первый день, а принимающему вызов диспетчеру могут сказать, что у них сердечный приступ. «Когда приезжает бригада, оказывается, что у пациента "болит душа" или у него где-то «кольнуло». Часто они просят "сделать укольчик, чтобы спокойно поспать"», — пожаловался Беляков.
«Идея здравая, но нужно понять, как администрировать этот процесс, — сказал Печатников. — Я бы не хотел, чтобы сотрудники «скорой», приехав к нетрезвому человеку, сразу предъявляли ему счет».
Между тем, избавление пациента от похмельного синдрома не входит в перечень оплачиваемых ОМС услуг, поэтому в данном случае «скорая» имеет право уехать. Однако, из жалости, или чтобы «заболевший» больше не беспокоил диспетчеров, фельдшеры, как правило, все равно «делают укольчик». После чего машина должна мчаться к другому пациенту, теряя таким образом не только деньги, но и время. В том числе, время пациентов, которые могут умереть, не дождавшись «скорой».
«Профильных вызовов, когда человеку действительно экстренно необходима медицинская помощь, у «скорой» только 20%, — подчеркнул Беляков. — Остальные — самые разные: лежачий больной просит ему форточку открыть, бабушка — давление померить. Сейчас, например, наша бригада отвезла в больницу человека, у которого болит нога. Оказалось, он приехал туда уже в четвертый раз за последние дни: он не хочет госпитализироваться и вызывает «скорую», когда ему нужна перевязка». Профсоюз придерживается мнения, что платными необходимо сделать вызовы не только для «похмельных» пациентов, но для всех, кто вызывает «скорую» не по делу.
Всего в Москве имеется 57 подстанций, а стоимость одного выезда бригады составляет 4–6 тыс. рублей. Так, если все алкоголики будут оплачивать выезд бригады «скорой», город смог бы пополнять свой бюджет на 600 тыс. рублей ежедневно. А фельдшеры, по словам Дмитрия Белякова, должны делать в картах вызова соответствующие пометки, чтобы потом направить данные в страховые компании.
Президент Лиги защитников прав пациентов Александр Саверский отметил, что разобраться, намеренно ли человек соврал диспетчерам, будет очень сложно. Иногда пациент просто не может адекватно оценить угрозу своей жизни и, испугавшись, звонит в «скорую». Кроме того, зачастую пожилые пациенты намеренно занижают себе возраст, так как опасаются, что к ним бригада может выехать в последнюю очередь.
Источник: MedPortal