Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) приступила к сбору ДНК со всех российских заключенных с целью создать их единую генетическую базу, пишут «Известия». Эта база призвана помочь раскрывать преступления, а также следить за судьбой освобожденных из-под стражи и предотвращать подлог личности.
Сначала ДНК-метки возьмут у тех заключенных, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления. На 1 апреля 2013 года в тюрьмах и СИЗО содержатся 85% таких заключенных. На сбор меток ФСИН потратит более 84 млн рублей, в том числе, на закупку специальных наборов — пластиковых пакетов с пропитанными дезинфицирующим средством салфетками, парой стерильных перчаток, прибором для забора крови и картой-носителем для хранения и перевозки взятого образца.
Для создания единой генетической базы ФСИН закупит 189,5 тысяч таких наборов, дополнительно к тем, что были приобретены в прошлом году. Стоимость одного набора составляет около 450 рублей. На 1 мая 2013 в учреждениях уголовно-исполнительной системы России содержится 693,4 тысячи человек. Предполагается, что кровь на анализ ДНК возьмут у 589 тысяч человек.
Согласно данным официальной статистики, каждый год из тюрем освобождаются около 300 тысяч ранее судимых лиц, среди которых и отмечается наиболее высокий уровень рецидивов. Единая генетическая база должна помочь отслеживать судьбу этих людей, чтобы предотвращать рецидивы. Кроме того, анализ ДНК поможет предотвратить побеги тех заключенных, которые выдают себя за других лиц. В частности, такая практика распространена среди граждан Узбекистана.
Начальник отдела экспертиз биологических объектов Экспертно-криминалистического центра МВД Анна Рыбакова пояснила, что это их общий с ФСИН проект. «ФСИН будет собирать образцы крови по колониям и присылать в наши подразделения по всей стране, где эксперты будут добывать из них генетическую информацию... Сверив «генный след» с места преступления с ДНК, которое хранится в базе, мы будем точно знать, совершал ли этот человек преступления ранее», — уточнила она.
Созданием единой генетической базы наше МВД занялось еще в 2009 году, когда был принят закон «О государственной геномной регистрации». Но тогда в базу попадали только ДНК с места преступлений.
Источник: MedPortal