Все медицинские и фармацевтические вузы, подведомственные Минздраву России, признаны эффективными, но имеющими отраслевую специфику. Как сообщила пресс-служба Минздрава, таковы результаты состоявшегося 22 ноября заседания Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы. Итоги голосования членов Межведомственной комиссии на сайте Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки) пока не опубликованы.
В начале ноября 2012 года Минобрнауки распространило итоги мониторинга государственных высших учебных заведений и их филиалов. Стоит отметить, что в число неэффективных вузов тогда попали четыре подведомственных Минздраву учебных заведения - Иркутский государственный медицинский университет, Дальневосточный государственный медицинский университет, Дагестанская государственная медицинская академия и Оренбургская государственная медицинская академия.
Все эти вузы вошли затем в список неэффективных учебных заведений, судьбу которых должна была решить Межведомственная комиссия на своем заседании 22 ноября. Согласно размещенным на сайте Минобрнауки материалам к этому заседанию, Иркутский медуниверситет внесен в перечень вузов, в отношении которых достигнуто согласованное решение по отнесению их к группе "образовательное учреждение является неэффективным и нуждается в оптимизации деятельности".
Что касается Дальневосточного медуниверситета, а также Дагестанской и Оренбургской медакадемий, то они вошли в список тех неэффективных вузов, по которым не было достигнуто согласованного решения относительно того, к какому разряду их отнести: к нуждающимся в оптимизации, реорганизации или к группе "образовательное учреждение имеет признаки неэффективности, связанные со спецификой его деятельности".
Всего в ведении Минздрава России находятся 46 медицинских и фармацевтических вузов.
Мониторинг российских вузов был проведен в рамках подготовки реформы образования. Его результаты с момента их публикации неоднократно подвергались критике. При оценке эффективности вузов использовались следующие критерии: показатели образовательной деятельности (средний балл ЕГЭ студентов, зачисленных в вуз), показатели научно-исследовательской деятельности (объем научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) в расчете на одного научно-педагогического работника (НПР)), показатели международной деятельности (удельный вес численности иностранных студентов), показатели финансово-экономической деятельности (доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР), а также показатели инфраструктуры образовательного учреждения.
Источник: MedPortal