Смертность от кори в мире сократилась на три четверти за период с 2000 по 2010 год. Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного группой специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) под руководством Эмили Симонс (Emily Simons). Как сообщается в пресс-релизе международной организации, отчет об этой работе опубликован в журнале The Lancet.
Сотрудники ВОЗ сопоставили численность населения разных стран по нескольким возрастным группам и показатели охвата жителей этих государств прививками от кори. Используя эти данные, исследователи оценили показатели заболеваемости и смертности от этой инфекции среди представителей указанных групп.
По данным исследования, в 2000 году в мире от кори скончались около 535,3 тысячи человек. К 2010 году показатель смертности от инфекции снизился на 74 процента и составил 139,3 тысячи летальных случаев. Наиболее значительное снижение этого показателя (на 85 процентов) было зафиксировано в странах Центральной и Южной Африки. Смертность от кори среди жителей Юго-Восточной Азии, напротив, сократилась менее чем на три четверти.
Исследователи также выяснили, что почти половина умерших от кори в период с 2000 по 2010 год являлись жителями Индии. На африканские страны пришлось 36 процентов всех летальных случаев инфекции.
Согласно новой стратегии ВОЗ, смертность от кори к 2015 году планируется снизить на 95 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2000 года. Кроме того, к 2020 году международная организация намерена охватить вакцинацией от кори и краснухи жителей как минимум пяти мировых регионов.
Как сообщает "УНН", украинские медики отметили ухудшение эпидемиологической ситуации с корью в ряде регионов страны. В частности, за сутки в Ивано-Франковской области зарегистрирован 21 случай инфекции, в Закарпатской - 18, в Тернопольской - 14, в Львовской - 7, в Волынской области - 3 случая.
В феврале 2012 года вспышка кори началась в Санкт-Петербурге. В течение месяца число заболевших превысило полторы сотни. Инфекционное отделение санкт-петербургской детской больницы номер 1, ставшее источником распространения болезни, было закрыто по решению суда. Кроме того, локальные вспышки инфекции были зафиксированы в Самарской и Калужской областях, а также Удмуртии.