Первый Мурманский Медицинский Портал

vopros
waiting-list
opinion
work
mail-for-all
cooperation

Обсуждения на Форуме

Автор: po4tarus - 21/12/2018 03:06
Автор: po4tarus - 17/12/2018 02:17
Автор: po4tarus - 03/12/2018 19:21

По какой причине вы платите врачам "в карман"?

Если не заплатить, то врач может причинить вред - 23.7%
Для повышения качества лечения - 26.8%
Для увеличения количества внимания со стороны врача - 26.8%
Все платят - и я плачу - 1.2%
Не удобно отказать врачу - 1.7%
У врачей низкая зарплата - надо помогать - 19.8%
The voting for this poll has ended on: 31 Дек 2014 - 00:00

Должна ли быть медицина платной?

ДА, безусловно! - 9.3%
Частично - 48.6%
Ни в коем случае! - 42.2%
The voting for this poll has ended on: 31 Дек 2014 - 00:00

Реклама лекарств попадет под запрет

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

tabs_5Председатель комитета Госдумы РФ по охране здоровья Сергей Калашников предлагает полностью запретить рекламу лекарств. Депутат лично разрабатывает основные положения законопроекта. "Я как гражданин считаю кощунственным предлагать людям лечиться по рекламе", - подчеркнул он.

Врачи частично поддерживают инициативу Калашникова. В России процветает самолечение. Этому во многом способствует порочная практика, когда отнюдь не безобидные, имеющие массу противопоказаний препараты (за исключением разве что наркотических и психотропных) можно спокойно купить в аптеке без рецепта. С одной стороны, самолечение недопустимо, если речь идет о серьезных заболеваниях, поскольку может нанести серьезный вред здоровью. С другой стороны, плохая работа поликлиник, многочасовые очереди и прием исключительно по записи также подталкивают людей к самостоятельному решению проблем.

Самолечение - не единственная причина, из-за которой Калашников предлагает "свернуть" рекламу лекарств. В рекламе фармпрепаратов есть глубокое противоречие: на первый взгляд, "таблетка лечит навсегда и от всего", на другой - тут же указывает, что есть противопоказания. Однако в природе не существует лекарств, не имеющих противопоказаний. Обращать внимание покупателей на этот факт - прямая обязанность производителей и продавцов лекарств, данное положение закреплено в федеральном законе о рекламе. Что касается утверждения "лечит от всего" - это скорее относится к недобросовестной рекламе биологически активных добавок. Производители лекарственных средств в абсолютном большинстве случаев рекламируют свою продукцию корректно, в полном соответствии с законом.

"Если говорить о рекламе лекарств, в России действуют положения, соответствующие законодательству развитых стран, - пояснил "РГ" глава Союза профессиональных фарморганизаций Геннадий Ширшов. - Реклама рецептурных препаратов допускается только в специализированных (медицинских) изданиях, а также на медицинских симпозиумах, конгрессах, конференциях. Иначе каким образом врачи смогут узнать о появлении новых препаратов? В "обычной" прессе, по телевидению идет реклама безрецептурных препаратов, то есть давно присутствующих на рынке, хорошо себя зарекомендовавших, проверенных. Реклама безрецептурных лекарств разрешена законом".

Минздравсоцразвития подтверждает информацию. "РГ" сообщили, что в министерстве также готовят предложения по ограничению рекламы, но это касается в первую очередь не лекарств, а биологически активных добавок (БАД). Добавки по определению не являются лекарствами, но в рекламе зачастую преподносятся как панацея от всех заболеваний.

"Что касается введения запрета на безрецептурные препараты - это, конечно, можно обсуждать, но международная практика такова, что практически во всех странах такие лекарства рекламируются свободно", - отметили в министерстве.

"Есть еще одно обстоятельство. Россия серьезно отличается от других развитых стран структурой лекарственного обеспечения, - отмечает Геннадий Ширшов. - В Европе, США, других развитых странах лекарства повсеместно включены в системы медицинского страхования. Пациенты защищены - придя к врачу они всегда получат качественное и доступное по цене лекарство. Поэтому доля безрецептурных медикаментов на зарубежных рынках незначительна - от 10 до 15 процентов.  В России же доля госзакупок лекарств составляет всего около 22,5 процентов от общего объема рынка. Бесплатно по льготной программе лекарственного обеспечения препараты получает не более 5 миллионов человек. При этом доля безрецептурных лекарств на рынке России по разным нозологиям составляет от 35 до 50 процентов". Ширшов подчеркивает, что не видит необходимости в ограничении рекламы. Проблема отпадет сама собой, если в России будет внедрена система лекарственного обеспечения на принципах страхования и улучшена работа первичного звена здравоохранения.

Источник: "Российская газета", Ирина Невинная


 
Интересная статья? Поделись с другими!
Вы здесь: Главная События Новости в России и в Мире Реклама лекарств попадет под запрет

Знаете ли Вы?

short9
MurmanMed.ru размещает весь спектр информации (новости, события, вакансии и т. д.)  о государственных и муниципальных учреждениях здавоохранения совершенно бесплатно, по желанию и запросу учреждения здравоохранения. 
Вы можете отправить нам заявку по форме Обратной связи.

Контакты MurmanMed.ru

short10
Для получения более подробной информации о ресурсе Вы можете связаться с нами, написав нам письмо по форме Обратной связи или e-mail: info@murmanmed.ru

Варианты сотрудничества

Форум MurmanMed

short8

Это возможность задать любой интересующий Вас вопрос практикующему врачу и получить квалифицированный ответ специалистов нашей команды.

Медицина стала ближе...

Яндекс.Метрика