Введение в Австралии типового дизайна для сигаретных пачек всех брендов, как свидетельствует исследование, проведенное австралийскими учеными, возымело тот эффект, на который рассчитывали сторонники такого рода ограничения. Согласно результатам работы, опубликованной в BMJ Open, такой дизайн отпугивает часть курильщиков и увеличивает среди них число тех, кто подумывает об отказе от этой привычки.
С декабря 2012 года сигареты в Австралии перестали продавать в пачках фирменного дизайна. Вместо этого в продажу поступили сигаретные пачки зелено-оливкового цвета, который, по результатам исследований, был признан самым неприятным для человека. С пачек исчезли фирменные логотипы, вместо них однотипным шрифтом просто указано название бренда. Кроме того, три четверти фронтальной поверхности пачки занимает изображение, демонстрирующее негативные последствия курения для здоровья. Австралия стала первой страной, которая ввела настолько строгие ограничения для табачных компаний.
Для оценки предварительных результатов такого нововведения авторы проинтервьюировали 536 курильщиков - жителей австралийского штата Виктория - в ноябре 2012 года, когда новые пачки уже появились в продаже и вскоре после вступления в силу закона об однотипном дизайне пачек. При этом большая часть участников (более 70 процентов) уже перешла на новый дизайн, остальные остались приверженцами прежнего внешнего вида сигаретных пачек.
Курильщиков спрашивали, изменилось ли, на их взгляд, качество самих сигарет по сравнению с прошлым годом, как часто они задумываются о вреде табака и о том, чтобы бросить курить, как относятся к новому дизайну пачек и не думают ли, что сигареты из них более вредные, чем из брендовых пачек.
В итоге, как оказалось, в группе перешедших на однотипный дизайн поддерживающих такую политику властей вполовину больше, чем среди тех, кто продолжил покупать сигареты в брендовых пачках. В то же время, новая упаковка, как выяснилось, сказалась на вкусовом восприятии сигарет - среди тех, кто начал покупать однотипные пачки, количество курильщиков, заявивших, что качество товара ухудшилось - на 66 процентов больше, а посчитавших, что больше не получают удовольствия от курения - на 70 процентов больше, чем среди приверженцев старого дизайна.
Еще одним последствием отказа от брендового дизайна стало увеличение числа подумывающих о том, чтобы расстаться с вредной привычкой. Среди группы, покупающей однотипные пачки, число людей, кому такие мысли приходят хотя бы раз в день, на 81 процент больше.
Источник: MedPortal