Первый Мурманский Медицинский Портал

vopros
waiting-list
opinion
work
mail-for-all
cooperation

Обсуждения на Форуме

Автор: po4tarus - 21/12/2018 03:06
Автор: po4tarus - 17/12/2018 02:17
Автор: po4tarus - 03/12/2018 19:21

По какой причине вы платите врачам "в карман"?

Если не заплатить, то врач может причинить вред - 23.7%
Для повышения качества лечения - 26.8%
Для увеличения количества внимания со стороны врача - 26.8%
Все платят - и я плачу - 1.2%
Не удобно отказать врачу - 1.7%
У врачей низкая зарплата - надо помогать - 19.8%
The voting for this poll has ended on: 31 Дек 2014 - 00:00

Должна ли быть медицина платной?

ДА, безусловно! - 9.3%
Частично - 48.6%
Ни в коем случае! - 42.2%
The voting for this poll has ended on: 31 Дек 2014 - 00:00

В Думу внесен еще один законопроект об ужесточении рекламы БАД

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 


tabs8В Госдуму внесен еще один законопроект по ужесточению требований к рекламе биологически активных добавок (БАД), который предложил депутат Антон Беляков.

Тема БАДов в течение последних месяцев очень беспокоит законодательную власть. На рассмотрение законодателей уже вносились несколько законопроектов, которые либо жестко ограничивали подобную рекламу в общедоступных СМИ, оставляя ее лишь для специализированных мероприятий и профессиональных медицинских изданий, либо вообще запрещали ее полностью. Однако эти проекты были сняты с рассмотрения.

Взамен в середине марта этого года законопроект поправок в закон "О рекламе" и в КоАП , предложенный ФАС, одобрило и внесло правительство. Поправки в закон предусматривают обязательное указание в рекламе того, что БАД не является лекарством (сейчас такое предупреждение требуется только для упаковки добавок). Изменения в КоАП предлагают дополнить статью об административных правонарушениях частью, по которой нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. За него устанавливается повышенная ответственность рекламодателей и рекламораспространителей, причем штрафы за нарушение этих требований с юридических лиц предложены в диапазоне от 200 до 500 тыс. руб.

Этот закон пока еще Думой не рассмотрен. Однако новый, предложенный депутатом, предусматривает еще целый ряд ограничений. К примеру, запрет на использование в рекламе БАД названий болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: "клиника", "пациент", "медицина", "врач", "лекарство", "гомеопатия", "средство", "препарат", "рецепт", "аптека", "фармацевтика" и т.п. Предложено также ввести требование, согласно которому реклама добавок должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись: "Биологически активная добавка. Не является лекарством". При этом размер такой надписи должен составлять не менее 10% рекламной площади. Кроме того, законопроект возлагает на рекламодателей и рекламораспространителей обязанность еще до публикации направлять свои рекламные ролики или макеты в территориальный антимонопольный орган. Так те смогут предупреждать нарушения до появления рекламы на рынке.

Тема БАДов стала для многих депутатов возможностью проявить себя именно потому, что нарушения в этой сфере затрагивают интересы населения. И прежде всего - пожилых пациентов, которым нередко добавки продают по системе сетевого маркетинга, выдавая их за чудодейственные лекарства. Наиболее радикальные депутаты вообще предлагают приравнять добавки к лекарствам и распространить на них тот же порядок регистрации - а это значительно дольше и дороже, чем регистрация добавок. Однако ряд экспертов призывают не перегнуть палку. Против слишком жестких ограничений выступают и производители добавок, предупреждая, что они могут вообще исчезнуть с рынка, хотя большинство населения нуждается в обогащении своего пищевого рациона - дефицит многих витаминов, минералов и других незаменимых веществ в питании россиян достигает значительного уровня.

"Необходимо перейти к разделению БАД на диетические добавки, или нутрицевтики, и парафармацевтики - вещества, близкие по составу и действию к лекарственным препаратам, - считает заместитель директора Института питания РАМН, член-корреспондент РАМН Минкаил Гаппаров. - Первые должны подпадать под действие закона о пищевых продуктах, вторые - в сферу регулирования закона о лекарствах.

Необходимо создать специальный протокол клинических исследований таких препаратов, нужно по всем правилам проводить двойные слепые рандомизированные исследования. По нашим оценкам, их потребуют около 15% добавок, которые сейчас есть на рынке".

"Внося резкие и непродуманные решения, мы можем просто разрушить свой рынок, - предупреждает академик РАМН Сергей Колесников. - В тех странах, где широко используются традиционные препараты, как в том же Китае, они не подпадают под процедуры регистрации лекарственных средств. В Евросоюзе их тоже пытались запретить - ничего не получилось. Но наводить порядок надо".

Источник: "Российская газета", Татьяна Батенева


 
Интересная статья? Поделись с другими!
Вы здесь: Главная События Новости в России и в Мире В Думу внесен еще один законопроект об ужесточении рекламы БАД

Знаете ли Вы?

short9
MurmanMed.ru размещает весь спектр информации (новости, события, вакансии и т. д.)  о государственных и муниципальных учреждениях здавоохранения совершенно бесплатно, по желанию и запросу учреждения здравоохранения. 
Вы можете отправить нам заявку по форме Обратной связи.

Контакты MurmanMed.ru

short10
Для получения более подробной информации о ресурсе Вы можете связаться с нами, написав нам письмо по форме Обратной связи или e-mail: info@murmanmed.ru

Варианты сотрудничества

Форум MurmanMed

short8

Это возможность задать любой интересующий Вас вопрос практикующему врачу и получить квалифицированный ответ специалистов нашей команды.

Медицина стала ближе...

Яндекс.Метрика