В Российском агентстве международной информации «РИА новости» состоялась пресс-конференция «Рошаль против Астахова», на которой директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, президент «Национальной медицинской палаты» Леонид Рошаль опроверг обвинения Елены Колосовой, матери годовалого Ярослава Колосова, и уполномоченного по правам детей в РФ Павла Астахова, в том, что мальчику была оказана неправильная медицинская помощь.
Свое выступление Леонид Рошаль начал с того, что не видит необходимых оснований для отправки ребенка на лечение в Германию, так как при его диагнозе, соответствующее лечение ему могут оказать в России. Напомним, мальчик страдает редким и очень тяжелым генетическим заболеванием – муковисцидозом. По словам врача, клиническая картина полностью соответствует заболеванию и на данном этапе Ярославу Колосову была оказана вся необходимая медицинская помощь.
- Претензии матери, которая отчаянно настаивает на том, что отечественные специалисты губят ее ребенка, заключается в том, что малышу не была проведена суперсовременная диагностика в частности МРТ и дополнительные рентгеновские исследования, - заявил Леонид Рошаль. – Но, как врач с многолетним опытом, могу заверить, что при данной клинической картине эти исследования не нужны. Зачем лишний раз подвергать ребенка вредному облучению, если все и так понятно.
Однако большая часть жалоб матери касаются не врачебных манипуляций, а условий, в которых содержится ребенок и отношения к ней медицинского персонала. В частности, в открытом письме Президенту РФ Дмитрию Медведеву она апеллирует к тому, что в больнице отсутствует бесплатная бутилированная вода, картофельное пюре попадается с комками, а медсестры заставляют ее ухаживать за беспомощным ребенком, при том, что она вот уже семь месяцев лежит вместе с ним в стационаре.
- Несомненно, условия в наших больницах далеки от идеала и мы не устаем говорить об этом правительству и министерству, - ответил Леонид Рошаль, - но это не имеет никакого отношения к качеству проведенного лечения. Перед тем как писать жалобы, покажите мне, пожалуйста, тот пункт закона, который обязывал бы лечебное учреждение иметь бутилированную воду для пациентов. Что касается качества питания, то здесь тоже много разногласий. Мы крутимся на те деньги, которые выделяет бюджет. Хочу заметить, что зарплата повара в больнице 5-6 тыс. рублей, и даже за эти деньги они умудряются прилично кормить пациентов. За последний год в нашей больнице на питание пожаловались всего три человека.
При этом он добавил, что, к сожалению, врачам действительно приходится просить родственников, находящихся с маленькими пациентами в стационаре, помогать ухаживать за детьми, потому что штат укомплектован только на 70% и медсестер не хватает.
Парировал директор НИИ и претензии относительно хамства со стороны медицинских работников, впрочем, не став отрицать саму такую возможность.
- Среди нас тоже есть люди, от которых надо избавляться! – заключил он.
- Претензии матери, которая отчаянно настаивает на том, что отечественные специалисты губят ее ребенка, заключается в том, что малышу не была проведена суперсовременная диагностика в частности МРТ и дополнительные рентгеновские исследования, - заявил Леонид Рошаль. – Но, как врач с многолетним опытом, могу заверить, что при данной клинической картине эти исследования не нужны. Зачем лишний раз подвергать ребенка вредному облучению, если все и так понятно.
Однако большая часть жалоб матери касаются не врачебных манипуляций, а условий, в которых содержится ребенок и отношения к ней медицинского персонала. В частности, в открытом письме Президенту РФ Дмитрию Медведеву она апеллирует к тому, что в больнице отсутствует бесплатная бутилированная вода, картофельное пюре попадается с комками, а медсестры заставляют ее ухаживать за беспомощным ребенком, при том, что она вот уже семь месяцев лежит вместе с ним в стационаре.
- Несомненно, условия в наших больницах далеки от идеала и мы не устаем говорить об этом правительству и министерству, - ответил Леонид Рошаль, - но это не имеет никакого отношения к качеству проведенного лечения. Перед тем как писать жалобы, покажите мне, пожалуйста, тот пункт закона, который обязывал бы лечебное учреждение иметь бутилированную воду для пациентов. Что касается качества питания, то здесь тоже много разногласий. Мы крутимся на те деньги, которые выделяет бюджет. Хочу заметить, что зарплата повара в больнице 5-6 тыс. рублей, и даже за эти деньги они умудряются прилично кормить пациентов. За последний год в нашей больнице на питание пожаловались всего три человека.
При этом он добавил, что, к сожалению, врачам действительно приходится просить родственников, находящихся с маленькими пациентами в стационаре, помогать ухаживать за детьми, потому что штат укомплектован только на 70% и медсестер не хватает.
Парировал директор НИИ и претензии относительно хамства со стороны медицинских работников, впрочем, не став отрицать саму такую возможность.
- Среди нас тоже есть люди, от которых надо избавляться! – заключил он.
По материалам Ольги Лутовиновой