Более семи миллионов заявлений было подано на портале госуслуг с января 2011 года. Как выяснилось, людей больше всего интересуют муниципальные и региональные услуги.
Эксперты Центра электронного государства определили двадцатку самых востребованных электронных сервисов. Опрошенные пользователи Сети в разных регионах отметили важность для них в первую очередь электронной записи к врачу, доступ к информации о тарифах и их потреблении жилищно-коммунальных услуг, отметил руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов.
Также важна для них запись в детские сады и школы. А также электронная медицинская карта, которую может посмотреть врач в любом уголке России, а не только в регионе проживания. Что важно и для постановки правильного диагноза, зная историю болезни, отметил он.
Попали в двадцатку самых востребованных электронных сервисов электронные дневники ученика, оформление документов ЗАГС и их дубликатов, информирование населения о чрезвычайных ситуациях и хода ликвидации их последствий. Отметили пользователи и информацию о наличие льготных лекарств в аптеках, видеонаблюдение за придомовой территорией, круглосуточный мониторинг опасных участков в их населенном пункте.
Пожелания граждан имеют некоторую сезонность. Запись в школу и детских сад, подача заявления на брак больше популярна в летнее время, отметил представитель Ханты-Мансийского автономного округа Андрей Бородин.
В Екатеринбурге треть всех заявлений на поступление в Уральский федеральный университет была подана в электронном виде. В следующем году абитуриенты смогут воспользоваться теми же учетными записями, которые они использовали при сдаче единого госэкзамена, отметила эксперт Ирина Богданович.
Но пока не во всех регионах идет развитие этих госуслуг. И эксперты намерены подать свои предложения федеральной исполнительной власти для корректировки ситуации.
Зачастую многие простые электронные госуслуги не требуют каких-то законов, а лишь понимания людей, принимающих решения, что они могут с малыми затратами сделать жизнь граждан намного комфортнее.
Есть регионы, в которых губернаторы озабочены какими-то другими проблемами сказал один из инициаторов исследования Павел Хилов. И добавил: "Подготовим на основании исследования понятный чиновникам материал, чтобы они использовали это в качестве основы для нормотворческой деятельности".
Все это будет детально обсуждаться в Новосибирске в конце ноября на форуме, который посвящен электронным госуслугам. Центр будет направлять свои рекомендации во все профильные госорганы, пообещал Хилов. Например, сейчас эксперты предлагают перейти от заявительного подхода к уведомительному при оказании госуслуг. Допустим, у гражданина родился сын. Тогда к нему приходит письмо со ссылкой, которая укажет, какие услуги может получить молодая семья.
Источник: "Российская газета", Татьяна Шадрина