Американская некоммерческая организация Planned Parenthood в рамках Национальной недели презервативов, проходившей с 14 по 21 февраля, выпустила средства контрацепции с QR-кодом на упаковке, говорится в сообщении на ее сайте. В рамках пропаганды безопасного секса сотрудники Planned Parenthood распространили 55 тысяч презервативов на западе штата Вашингтон.
Получивший такой презерватив может распознать код смартфоном и отметить места использования средства контрацепции на сайте WhereDidYouWearIt.com, используя аккаунты на Facebook или Foursquare, а также анонимно.
На сайте акции размещена информация о правильном использовании презервативов, карта точек, отмеченных пользователями, и ряд фильтров, помогающих отыскать точки применения контрацептивов по региону, полу и возрасту партнера, типу отношений (постоянные, случайные и др.), месту использования (постель, автомобиль и др.) и качеству секса.
«Презервативы — это необходимый инструмент для предотвращения незапланированной беременности и предохранения от инфекций, передающихся половым путем, — подчеркнул Натан Энгербретсон (Nathan Engebretson), координатор проектов Planned Parenthood. — Мы надеемся, что сайт подтолкнет пары к обсуждению возможности использования презервативов и поможет людям победить все стереотипы, связанные с их применением».
Как говорится в заявлении на сайте компании, отклик был «удивительным». Места своих свиданий только за одну неделю отметили жители 48 штатов; данные поступали с разных континентов. Около 20 пользователей зарегистрировались в Москве.