Сразу несколько известных духов попали в центр внимания общественности. Но не из-за их прекрасных ароматов или шумных рекламных кампаний, а из-за содержащихся в них веществ, которые специалисты признали вредными для аллергиков.
В этом году европейские ученые составили "черный список" из почти 100 веществ, входящих в состав духов, одеколонов, кремов и прочей косметической продукции. Все эти вещества способны вызывать аллергию. В их числе особый вид древесного мха, который используется при создании таких известных в мире духов, как Chanel No.5. Аллергены найдены также в духах Miss Dior, Shalimar от французской компании Guerlain и Angel от дома Mugler, сообщает ИТАР-ТАСС. Составляя этот список, специалисты рекомендовали ограничить использование вредных веществ, а некоторые и вовсе запретить.
Все это дало повод СМИ говорить чуть ли не о скором запрете аллергенных духов в ЕС. Однако на днях Европейская комиссия заявила о том, что у нее нет пока никаких планов налагать запреты на производство духов и косметики, сообщает AsiaOne. "Было бы ложью утверждать, что Европейская комиссия хочет запретить духи Chanel No.5", - заявил представитель организации Фредерик Винсент. По его словам, представленный список специалистов носит всего лишь рекомендательный характер, и вопрос состоит в том, стоит ли добавлять эти компоненты к тем 26, которые должны быть обозначены на упаковках товаров. В августе ЕС начала консультации по этому вопросу с производителями и потребительскими группами. Он также добавил, что люди, у которых духи могут вызывать аллергию, составляют очень небольшой процент от населения.
Аромат "Шанель №5" был создан в 1921 году парфюмером Эрнестом Бо, служившим при дворе российского царя и бежавшим на Запад после революции. По легенде, Коко Шанель попросила его создать "искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной", подчеркнув, что под "искусственным" ароматом она имеет в виду новый, созданный человеком аромат. Парфюмер представил ей на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый - отсюда и пошло название шедевра. К тому же "5" было любимым числом Коко Шанель, которая стала первым лицом аромата.
Популярности парфюму добавила "горячая блондинка" Мэрилин Монро. В 1954 году журналист, интервьюировавший актрису, задал ей интимный вопрос: что на ней надето, когда она ложится спать. Ответом стал слоганом рекламной кампании духов - "несколько капель Шанель №5".
Источник: "Российская газета", Елена Субботина