Доля россиян, не употребляющих спиртные напитки, достигла в 2011 году рекордно высокой отметки за весь период измерения – 28 % против 22–24 % в предыдущие годы, сообщает ВЦИОМ.
Социологи отмечают, что россиян, регулярно употребляющих алкоголь (раз в месяц и чаще) также стало меньше – 43 % против 49 % в 2009 году. При этом за последний год оказалось меньше и тех, кто выпивает реже, чем раз в месяц (с 33 % до 27 %).
Выяснилось, что самый популярный алкогольный напиток в России - пиво. Его предпочитают 51 % наших сограждан, употребляющих алкоголь. На втором и третьем месте – соответственно - водка (31 %) и вино (29 %). Значительно меньше оказалось поклонников шампанского (10 %), коньяка и бренди (по 6 %), слабоалкогольных коктейлей (4 %), мартини и вермутов (3 %). Самые невостребованные спиртные напитки - ликеры, виски, джин, ром (по 1 %).
В последние годы российские власти уделяют значительное внимание борьбе с алкоголизмом в стране, в том числе среди молодежи. Так, в июле 2011 года в РФ были приняты поправки в закон о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции, которые отнесли пиво и напитки на его основе к алкогольной продукции.
Россияне поддерживают все основные изменения, внесенные в закон о продаже и производстве алкогольной продукции. Наибольшее одобрение вызвали меры, касающиеся детско-юношеской аудитории: введение запрета на продажу алкоголя в местах, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям (95 %), ужесточение наказания за продажу спиртных напитков несовершеннолетним (94 %) и запрет на размещение рекламы алкоголя в продукции, предназначенной для несовершеннолетних.
Источник: b-port