Понятно, что ничто не заменит умершего родственника, поэтому реакция может быть разной - от благодарности за то, что попытались сделать все, что могли, до обвинений. Расклад при этом не имеет значения – если делать операцию, то за то, что делали, если не делать, то за то, что ничего не делали, а смотрели как умирает.
Обидно читать такие послания после 7 часовой операции во вне рабочее время у тяжелейшего пациента. Инфекционный эндокардит –ИЭ (гнойник в сердце)- тяжелое заболевание, влияющее на все органы и ткани, вызвавшее у пациента сердечную астму, что потребовало искусственной вентиляции легких, возникла острая почечная недостаточность, и это при том, что вес мужчины около 130 кг. Еще до операции было понятно, что сил уйдет как на трех плановых пациентов. Все время после установки диагноза шла подготовка к операции (пытались стабилизировать состояние, чтобы обезопасить операцию), но болезнь развивалась молниеносно и время работало против нас. За 5 дней ИЭ поразил сердце и гемодинамику настолько, что не выполняли своей функции 3 клапана из четырех, вес сердца 700 г при норме до 400. Речь стала идти о серьезном вмешательстве - двух клапанном протезировании и пластике третьего клапана. 26 числа собрался консилиум на котором приняли решение, что без операции шансов выжить нет вообще. Необходимо было по жизненным показаниям удалить очаг инфекции из сердца, восстановить правильную работу клапанов и надеяться на чудо. Чуда не произошло.
В 14.35 закончилась моя плановая операция (4 ч 25 мин в операционной). Заведующий поручает заняться пациентом, т.к. на следующий день откладывать операцию нельзя. 16.20 начало срочной операции. Под общим обезболиванием выполнена продольная стернотомия. Вскрыт перикард. В 17.01 запущен аппарат искусственного кровообращения. В 17.13 остановлено сердце. Начат основной этап операции. Аортальный и митральный клапан сердца разрушены настолько, что восстановлению не подлежат. Выполнено их протезирование. Трикуспидальный клапан получилось восстановить. 21.19 самостоятельное восстановление сердечной деятельности после снятия зажима с аорты. При попытке снизить поток искусственного кровообращения возникает острая сердечная недостаточность (Чтобы было понятно это сравнимо с машиной, которая на нейтралке работает, а как только включается 1,2 или третья передача - глохнет). Подключены большие дозы поддерживающих препаратов. Установлен внутриаортальный баллонный контрпульсатор ВАБКП – аппарат помогающий работе сердца. В 22.12 удалось "отойти" от ИК на удовлетворительных цифрах АД. В 23.25 закончилась операция, пациент в стабильном состоянии транспортирован в отделение реанимации. Подключили аппарат искусственной почки. Несмотря на проводимую терапию в полном объеме состояние пациента прогрессивно ухудшалось. 27.12.2011 г. в 15.25 констатирована биологическая смерть.
Поверьте, обидно тратить столько физических и моральных сил, если в итоге пациент умирает. Высококвалифицированный труд должен оплачиваться. В 2008 году Мурманская область чуть не осталась без кардиохирургии, когда забыли про эту истину. На прошлой неделе получал письмо на почте, но ровно в 19.00 она закрылась – не успел. Продукты в магазине после закрытия тоже не продают и банки работают строго до времени закрытия. Мой рабочий день оканчивается в 16.12! А у меня по пальцам можно подсчитать дни в году, когда я уходил с работы в это время. Простите если я отступил немного от темы. Вы пишете «на него была выделена федеральная квота, за которую вся операционная бригада получила деньги!!!!!!!!!» Заработанные 1520 рублей на операции еще до ее начала я готов был отдать кому угодно и еще сверху столько же, только бы провести конкретно эти 7 часов дома с женой и ребенком.
Поясню: 1/3 операций в год (около 80) оплачивается федеральным бюджетом (Федеральные Квоты), 2/3 – из областного бюджета (областные операции). Итого около 240 операций. Все что больше выполняется за оклад. Для нас не имеет значения кто имеет квоту, лишь бы она была оформлена правильно и во время. Если бы операцию умершему не делали, то квоту отдали бы другому пациенту и эти деньги все равно бы заработали. Так 23.12 в экстренном порядке во вне рабочее время была выполнена операция по удалению тромба из полости правого предсердия сердца у пациента Б 55 лет. На него не было ни областной, ни федеральной квоты – операция за оклад.
В любом случае я очень соболезную вашей утрате, меня она тоже не обошла стороной.
С уважением Рогалев Павел Викторович.
_________________ Если никто не жалуется на качество парашютов – это еще не говорит об их безупречности….
|